В настоящее время образовательный процесс Центра на 100% обеспечен дополнительными образовательными программами, обеспеченных учебно-методическим комплексом.
Используемые в центре педагогические технологии направлены на повышение качества образовательного процесса и развитие образовательной мотивации обучающихся, создание комфортной здоровьесберегающей развивающей образовательной среды, в которой каждый обучающийся существует как активный субъект образовательного процесса. В настоящее время в рамках каждой из реализуемых в центре программ разрабатываются и реализуются технологии; проблемного и развивающегося обучения, проектной деятельности, игровая, личностно-ориентированная. коллективно-творческой деятельности.
С переходом на личностно-ориентированное образование 1009? педагогов через различные формы внешней и внутренней работы повышения квалификации изучают технологии, рассчитанные на самообразование детей, их максимальную самореализацию в обществе; совместного научного исследования, проектной деятельности, с использованием компьютерных и коммуникационных сетей. Учебные занятия характеризуются многообразием форм. Наряду с теоретическими занятиями большое место занимает коллективная или индивидуальная творческая деятельность, самостоятельная работа, соревнования, выставки, организация профильных смен.
В целях содействия полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, сохранения их психического здоровья организовано психологическое сопровождение образовательного процесса.
Выявленные проблемы
• Недостаточная квалификация педагогов дополнительного образования и опыт работы с детьми, требующими особого внимания (одаренные дети, группы риска, дети с ограниченными возможностями здоровья)
• Несоответствие материально-технической базы (в области информационных технологий — компьютерная техника и .лицензионное программное обеспечение» решаемым задачам
• Отсутствие финансирования на конкурсные выездные мероприятия регионального и федерального уровня.
Перспективы развития центра на 2011 год
• Продолжение работы по повышению качества дополнительного образования через модернизацию содержания и технологий педагогического процесса:
• Приведение в соответствие материально-технической базы решаемым задачам:
• Создание комфортной образовательной среды, обеспечивающей сохранение и развитие здоровья обучающихся и педагогов:
• Дальнейшая реализация уровневой модели развития педагогических кадров и создание условий для личностного и профессионального роста, творческой активности педагогов:
• Совершенствование мониторинговой системы опенки знаний по образовательным программам:
• Совершенствование мониторинговой системы опенки знаний по образовательным программам:
• Организация работы с детьми, требующими особого внимания (одаренные дети, группы риска, дети с ограниченными возможностями здоровья).