МОУДОД ДЮЦ «ЦИТО» городского округа Тольятти – это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, которое работает в виде детско-юношеского центра.
В центре реализуются программы дополнительного образования по самым разным направленностям.
Деятельность центра направлена на:
— реализацию интересов и потребностей детей;
— формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся;
— создание благоприятных условий для разностороннего творческого развития личности, ее самореализации и профессионального самоопределения;
— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека:
— охрану и укрепление психического и физического здоровья ребенка;
— адаптацию личности к жизни в обществе;
— формирование общей культуры личности ребенка.
Предметом деятельности Центра является реализация дополнительных общеобразовательных программ следующих направленностей:
— художественно-эстетической:
— социально-педагогической:
— культурологической:
— научно-технической:
— естественнонаучной:
— эколого-биологической:
— физкультурно-спортивной
— спортивно-технической:
— туристско-краеведческой:
— военно-патриотической.
Общая характеристика учреждения
Название по уставу | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «ЦИТО» городского округа Тольятти |
Тип и вид | Тип — Центр Вид — детско-юношеский центр |
Статус учреждения | Образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Учредитель | Мэрия городского округа Тольятти. Место нахождения и почтовый адрес Учредителя: 445011. Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти. пл. Свободы. 4. Центр находится в ведомственном подчинении Департамента образования Мэрии городского округа Тольятти |
Последняя дата регистрации устава учреждения | 01.06.2010 г. №б003-р/3 |
Лицензия | № 261611 выдана 15 июня 2007 г. Министерством образования и науки Самарской области |
Свидетельство об аккредитации | Категория учреждения — первая АА 142951 от 26.05.2008г. |
Юридический адрес | 445020 г. Тольятти, ул.Ушакова.50 |
Телефон | (8482)28-17-85, (8482) 48-42-24 |
Электронная почта, сайт | office-cito@tlt.ru, http://www.cito-tlt.ru |
Состав обучающихся
Контингент обучающихся в центре составляют дети дошкольного и младшего школьного возраста, подростки, юноши и девушки, проживающие в Центральном и Автозаводском районах.
За последние три года численность обучающихся достаточно стабильна.
Возраст обучающихся от 5 до 18 лет. Численный состав учебных групп определяется в зависимости от года обучения и составляет:
• первый год обучения — 12 — 15 человек;
• второй год обучения — 10- 12 человек;
• третий год обучения — 8 — 10 человек;
• четвертый год обучения и более -6-8 человек;
• для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья численный состав объединений составляет 6-8 человек независимо от года обучения.
Численность обучающихся по направленностям в «ЦИТО» в сравнении 2009-2010 и 2010-2011 учебные годы
По данным таблиц и диаграмм можно сделать выводы, что количество учащихся в 2010-2011 учебном году увеличилось на 68 человек, за счет открытия новых программ и объединений научно-технической направленности: Сборка, ремонт и обслуживание компьютерной техники, Компьютерное моделирование физических процессов.
Количество учащихся второго года обучения составило 363 чел., что на 19 человек меньше, чем в прошлом учебном году т.к. одни учащиеся не стали посещать объединения, а другие перешли во вновь открывшиеся объединения, пополнив тем самым ряды учащихся первого года обучения. Количество учащихся 3 года обучения увеличилось на 97 человек, что говорит о хорошей работе педагогов по сохранению контингента обучающихся. Наблюдается переход обучающихся с третьего года обучения на четвертый по программам Азы компьютерной грамотности, Мини-гольф, Мини-гольф клуб, за счет продления реализации программы на 4 года.
Дети находятся в таком возрасте, что удержать их интерес на чем-то одном очень сложно, поэтому коллективу предстоит работа по выработке и сохранению устойчивого интереса к занятиям, что обусловит увеличение количества детей второго, третьего и четвертого года обучения.
Анализ занятости детей по различным направленностям
В этом учебном году Центр работал по 3 направленностям: художественно-эстетической, научно-технической, социально-педагогической. Ведущими направленностями остается научно-техническая и социально-педагогическая. Необходимо отметить, стабильный интерес детей к этому направлению. В 2011-2012 учебном году планируется открытие физкультурно-спортивной направленности, так как это направление пользуется в настоящее время большой популярностью, в связи с развитием Мини-гольфа и Фитнеса в Центре.
Сохранность контингента
Наполняемость групп согласно Уставу учреждения зависит от года обучения и составляет от 8 до 15 человек. Процент сохранности обучающихся в целом по учреждению в 2010- 2011 учебном году составил 89 % (2009-2010 – 88 %). Рост показателя характеризует повышение качества образо-вательной деятельности.
Результаты внеучебной деятельности
Для оценивания качества образовательной деятельности Центра в отчетный период по критерию «Результативность участия обучающихся в мероприятиях различных уровней», рассмотрены следующие индикаторы: активность участия обучающихся в мероприятиях различных уровней; наличие призовых мест.
Участие воспитанников в мероприятиях различных уровней
Год |
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Международный | ||||
мероприятия | участники | мероприятия | участники | мероприятия | участники | мероприятия | участники | |
2008-2009 | 9 | 58 | 1 | — | ||||
2009-2010 | 11 | 259 | — | — | ||||
2010-2011 | 12 | 230 | 3 | 26 | 1 | 1 |
Наличие призовых мест
Оценив качество образовательной деятельности по критерию «Результативность участия обучающихся в мероприятиях различных уровней», можно сделать выводы, что в основном обучающиеся и педагогические работники участвуют в мероприятиях муниципального, регионального и областного уровней, но не участвуют в мероприятиях российского и международного уровней. Это можно объяснить отсутствием финансирования и тем, что в коллектив пришли новые молодые педагоги и были открыты новые программы.