Из данной таблицы и диаграммы можно сделать вывод о положительной динамике количества используемых образовательных технологий и о положительной динамике количества педагогов, эффективно использующих педагогические технологии.

Положительные тенденции:
• высокий уровень охвата детей программами, предусматривающими изучение ИКТ;
• стабильное увеличение доли обучающихся по программам, предусматривающим использование здоровьесберегаюших технологий.
Значимость условий образовательного процесса
Здоровьесбережение обучающихся.

Педагогический коллектив определяет одним из своих основных направлений создание в Центре таких условий, в которых всем обучающимся было бы комфортно и интересно учиться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, возможность проявить свои способности, таланты при условии сохранения их здоровья.
В основу образовательного процесса положены три принципа: «здоровье — развитие -обучение», поэтому в Центре проводится большая работа по формированию здоровьесберегающего пространства, устойчивого положительного отношения к пониманию приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни.

Для достижения поставленной цели педагогический коллектив в 2009-2010 учебном году осуществлял деятельность по:

  • дальнейшей интеграции здоровьесберегаюших технологий в образовательный процесс:

  • приведению состояния здания и помещений учреждения в соответствие с гигиеническими нормативами, неукоснительно соблюдает санитарно-гигиенические правила и нормы в режиме работы:

  • созданию благоприятного психологического климата в образовательном процессе через осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся:
    — осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся:
    — реализации образовательных программ физкультурно-оздоровительного
    — направления: «Фитнес — здоровье, красота» и «Игровой клуб» для детей 7-17 лет. проекты: «Мини-гольф парк». «Игровой клуб». «Мини-гольф турнир для детей с ОВЗ». «Спартакиада по мини гольфу», направленные на формирование у детей навыков ЗОЖ:

  • Реализация программ и проектов проводится в форме тренировочных занятий, турниров, конкурсов, спортивных праздников, соревнований.

  • организации профилактической деятельности, направленной на формирование потребности в здоровом образе жизни и способности противостоять вредным привычкам и социальным патологиям: диспут на тему: «Курение: миф и реальность», проектную деятельность обучающихся «Дети против курения», беседы «Компьютер и здоровье», издательство агитационных буклетов, праздника «Мой друг — Мойдодыр», конкурс плакатов «Я за здоровый образ жизни».

  • организации мероприятий, способствующие увеличению двигательной активности детей (соревнования, спортивные праздники, дни здоровья) в рамках программы «Каникулы», на занятиях проводятся физкультминутки, специальные упражнения и игры упражнения для снятия напряжения мышц:

  • проведению экспертизы образовательных программ, в содержание 60% программ включены валеологические аспекты (пятиминутки «Учимся здоровью», дающие знания детям о гигиене и профилактике заболеваний, формирующих негативное отношение к детям о гигиене и профилактике заболевании, формирующих негативное отношение к вредным привычкам, формирующих навыки правового поведения, что обеспечивает безопасность и сохранение здоровья и т.д.):

  • привлечению родителей к работе по формированию культуры здоровья обучающихся через совместные мероприятия (соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья») н информационно-рекламную деятельность, индивидуальные консультации. Показателем успешности проведенной работы являются результаты мониторинга
    социально-психологической комфортности образовательного процесса;

  • удовлетворенности образовательным процессом:

  • самооценки работы в объединении:

  • эмоционального отношения к занятиям в объединении
    В мониторинге принимали участие 200 обучающиеся, их родители.
    По результатам мониторинга обучающихся из разных коллективов ДЮЦ. было установлено:
    • 93% обучающихся удовлетворены расписанием занятий, продолжительностью и формой проведения занятий, а также местом проведения и помещением, в котором проходят занятия:
    • до 97% имеют адекватную самооценку своей обученности:
    • по окончании занятий в объединениях у 91% обучающихся улучшилось самочувствие, у 94% поднималось настроение, у 90% росла увлеченность. 78% обучающихся чувствовали себя отдохнувшими, у 86% повышалась работоспособность использовался опросник САН (самочувствия, активности, настроения).
    По всем характеристикам анкетирования наблюдалась положительная динамика.
    Из результатов видно, что подавляющее большинство обучающихся имеют благоприятные самочувствие, настроение и активность на занятиях, обучаются в комфортной психологической среде. Желание уйти из объединения у обучающихся возникало, как выяснялось из результатов бесед, в связи с перегрузкой по общему образованию в школе, перегруженностью занятиями в объединении, но никак не с психологическим климатом в коллективе, неудовлетворенностью учебно-воспитательной средой в образовательном процессе или взаимоотношениями с педагогом.

Изучение мотивов учебной деятельности показало, что ведущими мотивами являются: будущее успешное профессиональное самоопределение 65%, престижность знаний в обществе (54%), здоровый образ жизни.

В рамках учреждения важной является работа по привлечению детей с ограниченными физическими возможностями к занятиям по интересам, предоставления им возможности поверить в собственные силы и получить начальные профессиональные навыки, позволяющие адаптироваться в сложившихся социально-экономических условиях. Восемь лет поддерживается тесная связь с Центром «Семья» и реализуется проект «Окно в мир». Дети не только получают навыки в работе на компьютере, но и учатся не бояться экспериментировать.
творчески подходить к делу, преодолевать психологический дискомфорт в общении с другими детьми, развивают коммуникативные навыки поведения в обычном детском коллективе.

Обеспечение психо-физиологической безопасности обучающихся

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности образовательного процесса является организация просветительских, административно-хозяйственных и охранных мероприятий с обязательной организацией мониторинга: данных об ушербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в центре: динамики чрезвычайных ситуаций: количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля

условии безопасности: развития нормативно-правовой базы безопасности условии в образовательной среле.
Нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства соответствует требованиям к наличию и оформлению документации по охране труда и технике безопасности.
Безопасное пребывание обучающихся в учреждении организованно согласно «Инструкции по организации безопасности учебного процесса», которая издается на каждый учебный год и утверждается директором в начале учебного года.

Центр оборудован «тревожной кнопкой», пожарной сигнализацией с голосовым оповещением и подключенной к ЕДДС.
Система безопасности центра функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного и общественного управления.

В 2009 — 2010 учебный год не зарегистрировано травм и грубых нарушений мер безопасности при проведении учебного процесса.

Для профилактики травматизма при проведении образовательного процесса с обучающимися проведено;
— инструктажи по мерам безопасности перед началом занятий, при работе в кабинетах компьютерной техники, в спортивном зале, на спортивной площадке (на улице).
— инструктажи по мерам безопасности и правилах поведения при организации массовых мероприятий, экскурсиях, походах, по правилам дорожного движения.
Безопасность учреждения достигается за счет привития обучающимся практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях. Проводятся практические занятия по эвакуации учащихся, правилам поведения в случае пожарной тревоги, угрозе теракта, а так же по правилам поведения на дороге, в общественных местах, на воде, на льду. В кабинетах находятся огнетушители и инструкции педагогам по порядку действий в случае пожарной тревоги или угрозе теракта.

На сегодняшний день состояние безопасности в Центре соответствует требованиям нормативных документов.

Механизм управления качеством образования
• Мониторинговые исследования результатов обучения ребенка по дополнительным образовательным программам.
• Мониторинговые исследования личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы.
• Мониторинговые исследования деятельности детских объединений.
• Диагностическая карта обучающегося

Специфика учреждения дополнительного образования детей заключается в том. что оно. в отличие от общеобразовательного учреждения, не выдает обучающимся государственный документ установленного образца о полученном дополнительном образовании.